Айкидо в Ярославле. Межрегиональная общественная организация "Федерация традиционных восточных единоборств".
Введение в Айкидо
Ки Айкидо и Бизнес  


Предисловие

Ниже преведенная статья была опубликована в бизнес журнале "Топ-менеджер" (http://www.top-manager.ru/)
Автор - директор известного агентства маркетинга и рекламы "Marker Group" Довбня Сергей
В статье приведен пример использования принципов Ки Айкидо в глобальном бизнесе. На самом деле таких примеров множество. Бизнесмены России также оценили возможности раскрепощенного сознания и нестандартных подходов к делу как в свое время сделали их западные и европейские коллеги. В мире усиливающейся конкуренции любое дополнительное преимущество может повлиять на результат.
Айкидо - это высокоинтеллектуальное искусство, а Ки Айкидо - это вершина возможностей и принципов этой системы единоборств и развития сознания. По этому в России сначала прижились секции с упрощенным пониманием Айкидо как простого набора приемов. На данный момент множество людей смотрят уже не на внешнюю оболочку, а в глубину любого процесса. Многим, а особенно интелектуальным людям, стало не хватать глубины в занятиях обычным айкидо, которое сформировалось на российском пространстве в годы становления экономики страны, при нехватке информации. Сейчас мы можем выбирать. Кто хочет молотить и кидать соперников механически запоминая движения - тогда наверное лучше заниматься обычным Айкидо.
В Ки Айкидо действие идет от сознания, а не от тела. Свободно и расслабленно действовать в ответ на любые изменения окружающей обстановки - это цель. Медициной Ки Айкидо определено как, техника телесного ориентирования. Через работу с телом раскрепощается сознание. И эта свобода проявляется в других делах человека, в том числе и в бизнесе.
Я знаю многих менеджеров доведенных нервозами и стрессом до отчаянного состояния как психологического так и физического. В 30-40 лет люди вспоминают о сердце так часто, как буд-то им уже 60. Кому-то приходится оставлять работу из-за невозможности справиться с психологической нагрузкой, кому-то требуется помощь врача или психолога. Конечно в первую очередь это касается активного бизнеса, связанного с продажами и услугами. Но в такой ситуации может оказаться любой человек.
Можно снимать напряжение употреблением спиртного, вечеринками и т.п. Вот только это не приносит больше здоровья.
Кто-то "качается", не понимая, что сознает еще большую нагрузку на сердце и видимость внешнего здоровья. Пришла пора задумываться над тем, как зарабатывать деньги и при этом не умереть в 50-60 лет. Это звучит жестоко, но это статистика! Закрывая на это глаза, человек на самом деле ничего не меняет.
В статье, главное действующее лицо - сенсей (7 дан) Дэвид Эдвард Шаннер. Это человек, прошедший множество этапов в жизни, в конечном итоге стал одной из интересных и востребованных фигур в мире бизнеса, благадаря принципам Ки Айкидо.

Катерин Антон




Ки-айкидо: хобби, приносящее миллиарды единиц прибыли


Каких именно единиц-все зависит от того, куда мы вкладываем свою энергию. Этот вид восточных единоборств можно применять везде: на татами, в банковском офисе или в семейном кругу у телевизора. При этом для победы не обязательно пользоваться руками и ногами.
Сергей Довбня
"Развитие человека или бизнеса обычно очень инертно. Оно происходит зигзагами, а прямые отрезки часто заканчиваются тупиками. Большой человек или большая компания приходят в тупик на высоком уровне, маленькие-на низком. Но это всегда обидно. По-моему, причина наших остановок заключается в перенапряжении. Не только нервном или физическом: просто у нас возникают блоки в мышлении, в теле, в отношении к себе и партнерам. После этого мы тратим массу энергии, ломясь в стену рядом с открытой дверью или обходя препятствия по чудовищным траекториям. Сил и свежести у нас остается все меньше, поэтому проблемы растут. Это осознают сейчас все специалисты по психологии управления. Но рецепты, которые они выписывают людям, часто неэффективны. Надо научить человека чему-то простому, мощному и абсолютному. Вещам, которыми человек сможет пользоваться самостоятельно".
Дэвид Эдвард Шаннер, генеральный менеджмент-консультант компаний Gillette и Duracell, произнес эти слова на бесплатном семинаре для петербургских бизнесменов. В зале было три десятка руководителей банковских служб, директоров и топ-менеджеров. Некоторые из них были на предыдущей встрече с мистером Шаннером, состоявшейся в Ассоциации банков Санкт-Петербурга, и слушали его уже без скепсиса. Скептики же почему-то не уходили. Личный доход мистера Шаннера превышает прибыль большинства компаний, которые представляли слушатели. Так что дослушать стоило.

Duracell-раскованная энергия

Когда в 1986 году мистер Шаннер получил приглашение консультировать руководство Duracell, эта компания продавала алкалиновых батареек на 300 млн долларов в год и на рынке считалась "немножко первой среди равных". Большинство топ-менеджеров Duracell это устраивало. Битва с конкурентами-VARTA, Energizer, Panasonic-велась посредством хорошей рекламы, доказывавшей исключительную долговечность производимых батареек. Реклама конкурентов врала о том же. Поскольку батарейки всех основных компаний-конкурентов различались только наклейками и работали примерно одинаковое время, эти компании непрерывно судились. Поэтому в деле борьбы за рынок вторыми по важности после рекламистов были юристы.
Мистер Шаннер к моменту оформления сотрудничества уже был известным консультантом. Основываясь на своем методе, он задался вопросом: а кто действительно самый первый в этом бизнесе?
Оказалось, что все компании-производители пользовались услугами нескольких крупных поставщиков сырья. Отношения между ними были конфликтными. Производители выбивали из поставщиков большие оптовые скидки и довели их почти до убыточности. Средняя цена на сырье для батареек была одинаково низкой по всему миру.
Поставщики пытались создавать новые материалы и тратили на исследования примерно 2% бюджета. Столько же вкладывала в свои исследования Duracell. Средств у любого игрока на рынке не хватало на то, чтобы открыть что-нибудь принципиально новое. И мистер Шаннер предложил генеральному директору Duracell свой путь.
Компания Duracell обращается к нескольким крупнейшим поставщикам с идеей объединить свои исследовательские бюджеты и создать принципиально новую батарейку. Руководство Duracell обещает впредь не выбивать из поставщиков невозможные скидки: создание продукта сулит столь большие прибыли, что их должно хватить на всех участников альянса. Сначала в идею не поверило руководство Duracell-поставщики работали со всеми конкурентами сразу, и была опасность утечки секретов и технологий. Потом в идею не поверили поставщики, ведь Duracell доила их столько лет. А потом все внезапно увидели, что их интересы совпадают-и это пахнет большими деньгами.
Альянс был заключен. Через год удалось начать выпуск новых батареек. Эти батарейки работали в два раза дольше и стоили в два раза больше. То есть каждый ватт, извлеченный из новой батарейки, обходился покупателю в те же деньги. Традиционно "сильная" реклама Duracell убедила покупателей, что именно об этом они мечтали: долгая жизнь по старой цене. А Duracell стала безусловным лидером рынка. Продажи выросли с 300 млн до 3 млрд долларов. Цена акций компании повысилась на 2000%, и в 1999 году корпорация Gillette купила Duracell за $9 млрд.
Мистер Шаннер стал консультантом нового собственника-корпорации Gillette. А также нескольких других крупных компаний. Потому что его решения непредсказуемо оригинальны и эффективны. Они построены на применении техник ки-айкидо. А сам мистер Шаннер имеет черный пояс седьмого дана.
Доступно всем. И всем по-разному
Ки-айкидо-одно из направлений популярного вида восточных единоборств. Это путь развития разума, души и тела. Занимающийся может выбрать себе что-нибудь одно или все вместе. Ки-айкидо практикуют как известные политики и бизнесмены, так и "женщины, старики и дети". Это возможно: на занятиях человек делает только те упражнения и приемы, которые может. Результат все равно достигается, растет, а через некоторое время многие люди забывают старые "не могу".
Первым результатом становятся физическое здоровье и душевное равновесие. "Ки"-это жизненная энергия, текущая сквозь людей и всю Вселенную. Конечно, кого-то подобные объяснения не устраивают по естественно-научным или религиозным убеждениям. Современный учитель ки-айкидо вполне может возразить, что каждый вправе перевести слово "ки" на свой собственный язык. От этого "ки" не перестает течь. И люди не утрачивают возможность получать объективные результаты управления ею.
Вскоре выясняется, что кроме банального здоровья занятия ки-айкидо дают возможность перестраивать свои психофизические реакции, менять умственные и эмоциональные привычки, управлять своим отношением к окружающим и, что самое приятное, добиваться изменения их отношения к себе самому.
Вместо того чтобы нападать и уворачиваться от окружающего мира, человек начинает чувствовать удовольствие, уверенность, спокойствие. Исчезает необходимость яростно конфликтовать с конкурентами, поставщиками, подчиненными или супругой. Причем от конфликта мы избавляемся не по пресному рецепту слабости: "не хочешь конфликтов-ничего не делай или делай все в угоду другим". К нам приходит знание, как посмотреть на вещи глазами оппонентов, как заставить их посмотреть на вещи нашими глазами и как совместить эти взгляды к общей пользе.
По-другому можно назвать такой способ существования "гармоничным". Поклонники ки-айкидо не утверждают, что эта дисциплина-единственный способ достичь гармонии. Это просто один из самых приятных, прямых и доступных социально активным людям путей.

Принципы Ки-айкидо: только практика

В ки-айкидо существуют правила. Они разбиты на разделы: правила расслабления, сосредоточения, дыхания, действия... Следуя им, можно развить в себе несокрушимую волю, устойчивое равновесие, лидерские способности и умение решать умом самые сложные задачи. Причем физические действия подчиняются тем же законам, что и сложные психологические процессы.
На семинаре Дэвида Эдварда Шаннера в Ассоциации банков Санкт-Петербурга среди слушателей сидел крупный, мощный мужчина, менеджер одного из городских банков. Он проявлял здоровый российский скепсис по отношению к американским сентенциям о гармонии и к возможностям "восточных" забав вообще. Поэтому удостоился предложения мэтра ки-айкидо проверить сказанное на опыте. Мистер Шаннер-человек скромного телосложения. Он предложил "крупному" русскому банкиру взять "скромного" американского консультанта под мышки и приподнять над землей. Банкир с легкостью это исполнил. После чего мистер Шаннер объявил, что теперь он расслабится, а банкир пусть повторит опыт. Банкир подналег снова-и на его лице отразилось недоумение. Все последующие попытки также остались безуспешными: американец с улыбкой оставался на прежнем месте. Шаннер пояснил происходящее: "Когда я расслабляюсь, меня невозможно поднять, я становлюсь как вода. А если я касаюсь его, он будто поднимает нас обоих". Звучало интригующе, и хотелось понять, как он это делает. Мультимиллионер все-таки.
Мистер Шаннер демонстрировал и другие аналогии бизнеса и правильного единоборства. "Давите на меня!"-говорил он следующему добровольцу, и тот давил. "Хорошо, вы-кредитор, а я-заемщик",-правдоподобно комментировал американец, пятясь под напором дюжего "кредитора". "А теперь я расслаблюсь..."-неуловимое движение, и "кредитор" словно по своей воле разворачивается в противоположную сторону. "Теперь вы смотрите на вещи моими глазами...". Еще миг-американец будто и не двигался, но он уже за спиной партнера: "А теперь я встал на вашу точку зрения". Доброволец пытается вырваться. "Это правильно, мы должны найти что-то взаимовыгодное"-невидимым публике движением... Шаннер разворачивается вместе с партнером на 45 градусов. Все описанное выглядело бы цирком, но среди клиентов мастера айкидо-несколько богатейших корпораций, которым этот цирк принес огромные доходы.
Универсальное хобби
Ки-айкидо-направление в мире "айкидо" - мире разнообразных техник, объединенных общим мироощущением. Это мироощущение сегодня не является специфически восточным. Границы между восточным и западным стираются, среди учителей восточных единоборств появилось достаточно европейцев и американцев. Ки-айкидо-просто путь самосовершенствования. Что нам в себе интересно, то мы и развиваем-будь это сила, бизнес или способность без раздражения слушать вздор престарелой родственницы. Говоря языком самого ки-айкидо, "для достижения совершенства надо объединить сознание и тело". То есть не жить раздраем идей, чувств и болезней, а выражать свою суть в каждом движении своей жизни.

От других направлений айкидо ки-айкидо отличается огромной пластичностью своих методов. Им можно заниматься даже в инвалидной коляске, просто вкладывая традиционный смысл в новую форму движений.
В ки-айкидо человек любого возраста, пола и состояния может попробовать обрести себе уникальное хобби. Хобби, которое постепенно становится основным занятием, вбирая в себя одну сферу деятельности за другой.

Довбня Сергей,
директор агентства маркетинга и рекламы "Marker Group"



Используются технологии uCoz